Сравнение очков Виртуальной реальности: Valve Index vs HTC Vive Pro vs Oculus Rift S

25.07.2019

Эта неделя внесла вклад в историю для поклонников игр виртуальной реальности.
Эти новости стали очень важны для сферы премиальных VR устройств, они радикально изменили взгляд на VR очки, в котором доминировали, в основном, более дешевые очки, разработанные для консоли PlayStation.
Единственная проблема новых обновлений заключается в том, что две совершенно новые гарнитуры-плюс уже существующая(и очень хорошая). HTC Vive Pro несомненно впечатлит фанатов высококлассной виртуальной реальности.
В этой статье мы проясним вопросы и выявим различия трех наиболее эффективных гарнитур.

Дизайн очков виртуальной реальности

Что касается креплений для головы, мы можем увидеть некоторое сходство между всеми описываемыми очками, но все они используют несколько разные подходы.
В Oculus Rift S используется оголовье в стиле Halo с затягивающимися лямками, для плотного прилегания к голове. Это позволяет уменьшить давление на ваше лицо со стороны глаз. Лямка, идущая по верху головы тоже регулируемая.
HTC Vive Pro и Valve Index используют схожие стили оголовья, с затягивающимися лямкой, которая идет по бокам, и верхним ремешком. Этот стиль приводит к большему давлению на переднюю часть лица. При этом все три шлема используют удобный механизм для настройки под головы разных пользователей.

Аудио очков виртуальной реальности

Rift S оснащен небольшими динамиками со стереозвуком, встроенными в корпус, также включает в себя 3,5 мм разъем, с которым можно использовать Ваши собственные наушники. Vive Pro имеет встроенные наушники, которые по необходимости можно расположить над ушами. Между тем, Valve Index имеет похожее звуковое решение, как и Vive Pro, но оснащен небольшими динамиками, которые не давят на уши.
Настройка, камеры и подключение
Все три устройства требуют использование кабеля, соединяющего гарнитуру с компьютером. Valve Index имеет кабель, который разделяется на разъемы USB 3.0, DisplayPort 1.2 и 12V. Кабель HTC Vive Pro подключается через коммуникационный модуль и разделяется на USB 3.0, DisplayPort, источник питания. Oculus Rift S подключается проще всего, с помощью кабеля, который разделяется на USB 3.0 и HDMI.
На всех трёх гарнитурах также установлены камеры. Valve Index включает в себя две камеры спереди, которые немного направлены вниз. HTC Vive также имеет две камеры спереди, но они нацелены прямо вперед. Они могут отслеживать положение рук и пальцев в некоторых программах. Rift S обладает пятью камерами: две спереди, две по бокам и одна сверху. Они используются для отслеживания для отслеживания вашего окружения, когда это необходимо.
Rift S нуждается только во встроенных камерах. Для Vive Pro и Valve Index необходимо использование дополнительных базовых станций для отслеживания положения гарнитуры и контроллеров в пространстве.

Дисплей очках виртуальной реальности

Дисплеи являются невероятно важной частью VR гарнитур, поскольку они служат для создания картины виртуального мира. Кроме того, между Vive Pro, Valve Index и Rift S существуют значительные различия в изображении.
Со значительным отставанием в нижней части списка находится Oculus Rift S. Шлем использует одну ЖК-панель с разрешением 2560 x 1440 px и частотой обновления 80 Гц. В то время, как это увеличивает разрешение оригинального Rift, это снижает скорость обновления частоты кадров, при этом ЖК-дисплей не предлагает богатые черные цвета OLED-панелей. В гарнитуре есть только программная настройка IPD (для установки расстояния между вашими зрачками), которая не имеет такой же эффективности, как ручная регулировка.
HTC Vive Pro использует два отдельных AMOLED - дисплея с разрешением 2880 x 1600 и работает на частоте 90 Гц, что делает картинку более плавной. В тоже время AMOLED - дисплеи имеют свои проблемы, такие как эффект экранной двери, увеличенное разрешение практически устраняет эту проблему. Vive Pro предлагает угол обзора в 110 градусов и аппаратную регулировку IPD.
Valve Index возглавляет список в большинстве отношений. За счет двойных дисплеев, наклоненных на 5 градусов, шлем предлагает область обзора в 130 градусов. Он также обладает регулировкой IPD. Общее разрешение шлема 2880 x 1600 px. Хоть оно и соответствует Vive Pro, в шлеме Valve используются ЖК-панели, которые имеют больше субпикселей, чем обычные OLED-дисплеи. В результате изображение получается более четким. Частота обновления экрана в Valve Index равна 120 Гц, также есть возможность увеличения до 144 Гц, благодаря чему можно получить невероятно плавные визуальные эффекты.
Несмотря на свой жидкокристаллический дисплей, Valve Index не может предложить такую впечатляющую контрастность, как OLED, но остальные характеристики помогают ему выделиться по сравнению с конкурентами.

Отслеживание в очках виртуальной реальности

Мы начнем с Oculus Rift S, потому что у него есть уникальная система отслеживания.
В Rift S используется пять камер, встроенных в гарнитуру. Они отображают область вокруг вас, по мере движения изменяя ваш вид в VR. Шлему не нужны внешние камеры для отслеживания движения, благодаря чему его проще всего установить. Камеры также отслеживают движения контроллеров. Однако, без камер на задней части гарнитуры, шлем предугадывает движения и не может точно определить их за спинами пользователей.
Как HTC Vive Pro, так и Valve Index используют внешнее отслеживание. Для этого используются внешние камеры, размещенные вокруг игрового пространства. Их задача следить за перемещением гарнитуры и контроллеров. Две камеры могут эффективно создавать большое игровое пространство и отслеживать движения даже за спиной пользователя. Однако процесс настройки гораздо более сложен. Обе гарнитуры могут использовать одни и те же базовые станции SteamVR 1.0 или 2.0

Контроллеры у очков виртуальной реальности

Гарнитура Vive Pro использует те же контроллеры, что и Vive. Они имеют боковые кнопки захвата, триггеры, две кнопки для большого пальца и сенсорную область сверху.
В Rift S используются новые контроллеры с боковыми ручками, триггерами, двумя кнопками для большого пальца, кнопкой меню и аналоговым джойстиком. Эти кнопки также являются сенсорными, поэтому шлем всегда будет обнаруживать, когда ваш палец находится на них.
Контроллеры Valve Index ушли далеко вперед. Во-первых, они используют ремни, которые удерживают их на ваших руках. Они также имеют триггеры, две кнопки большого пальца, системную кнопку, вертикальную сенсорную панель для больших пальцев, аналоговый джойстик и датчики захвата. Комбинация кнопок и сенсоров позволяет контроллеру отслеживать каждый палец, что делает ваши руки в виртуальном мире более реалистичными.

Выводы сравнение очков виртуальной реальности: Valve Index vs HTC Vive Pro vs Oculus Rift S


Определенно Oculus Rift S имеет более доступную цену, но его характеристики оставляют желать лучшего, в сравнении с более дорогими моделями.
Если вы хотите получить самый премиальный VR - комплект, определенно вам подойдет полный набор Valve Index, в который входят оригинальные контроллеры. Шлем имеет более высокое поле зрение, что является действительно важным параметром, когда речь заходит о VR-играх
И последнее, но не менее важное: HTC Vive Pro имеет экран с высоким разрешением и совместимость со сторонним оборудованием. На данный момент это проверенная гарнитура виртуальной реальности, которая стала значительным шагом вперед по сравнению с оригинальными Oculus Rift и HTC Vive.

Товаров на складе:
Нет в наличии